Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица МЧС России, а также принимаемого им решения при исполнении административных процедур
Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица МЧС России, а также принимаемого им решения при исполнении административных процедур
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом МЧС России в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей при осуществлении государственной функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности.
Предметом обжалования может являться нарушение порядка осуществления административных процедур, предусмотренных Регламентом.
Для обжалования порядка осуществления административных процедур заявитель подает письменное обращение, в котором в обязательном порядке указывает либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица МЧС России, нарушившего права и законные интересы заявителя, а также наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу МЧС России или в суд.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Обращение подлежит обязательному рассмотрению.
В случае если в письменном обращении отсутствуют сведения, которые должны быть указаны в соответствии с п. 5.3 настоящего Регламента, ответ на обращение не дается.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица МЧС России, действие (бездействие) которого обжалуется, а также членов его семьи, ДНД МЧС России, региональный центр МЧС России, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации (специальное или воинское подразделение) МЧС России вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
(в ред. Приказа МЧС РФ от 09.08.2010 N 385)
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ДНД МЧС России (регионального центра МЧС России), ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации (специального или воинского подразделения) либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
(в ред. Приказа МЧС РФ от 09.08.2010 N 385)
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
Письменное обращение рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного подпунктом "б" п. 5.7 Регламента, руководитель соответствующего подразделения МЧС России либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
(в ред. Приказа МЧС РФ от 09.08.2010 N 385)
МЧС России:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
б) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
г) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
д) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Результатом обжалования является ответ на обращение, который подписывается уполномоченным должностным лицом. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
МЧС России и его должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов заявителей.
При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.