ЦУКС

Вопрос: Как зарегистрировать туристическую группу и порядок организации туристических маршрутов?

Ответ: В целях обеспечения безопасности туристов и отдыхающих, возможности оказания им, в случае необходимости, своевременной квалифицированной помощи, необходимо пройти регистрацию.

Регистрации подлежат как одиночные походы, так и походы в составе групп, передвигающихся по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов и их имуществу, в соответствии с Порядком информирования территориальных органов МЧС России о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу, утвержденным приказом МЧС России от 29 марта 2023 г. № 270.

Представители туристских организаций, инструкторы-проводники и туристы (далее - ответственные представители) должны осуществлять информирование территориального органа МЧС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого начинается маршрут передвижения не позднее 10 дней до начала путешествия, похода, экскурсии, туристского слета, соревнования и иного мероприятия, связанного с активными видами туризма (далее - туристское мероприятие), в форме уведомления о туристском мероприятии с согласием на обработку персональных данных одним из следующих способов:

- на официальном сайте МЧС России или официальном сайте территориального органа МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- посредством заказного почтового отправления в территориальный орган МЧС России с уведомление о вручении;

- при личном обращении в территориальный орган МЧС России (с учетом режима рабочего времени).

В случае невозможности информирования ответственными представителями о туристском мероприятии или маршруте передвижения в установленные сроки ни одним из вышеуказанных способов, информирование и предоставление согласия на обработку персональных данных осуществляется при личном обращении ответственного представителя в учреждения, находящиеся в ведении МЧС России (далее- учреждения МЧС России), дислокация которых максимально приближена к точке начала маршрута передвижения или к месту проведения туристского мероприятия.

Вопрос: Можно ли получить в Главном управлении МЧС России по Республике Саха (Якутия) информацию (справку) о метеорологических (гидрометеорологических) явлениях, которые прогнозировались и проходили на территории республики в определенный период?

Ответ: В Главном управлении МЧС России по Республике Саха (Якутия) гражданин может получить информацию, было ли в определенный период экстренное предупреждение о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций на территории республики (в соответствии с критериями, установленными Приказом МЧС России от 05 июля 2021 г. № 429 «Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»), а также информацию о проведении и способах информирования и оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, отправив официальный запрос.

Информацию (справку) о прогнозе или о фактическом прохождении метеорологических (гидрометеорологических) явлений на территории Республике Саха (Якутия) гражданин может получить, обратившись с запросом в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

Вопрос: Уточнение сложившейся оперативной обстановки на территории Республики, гидрологии, лесопожарной, состояние межрайонных проезжих дорог, переправ, техногенных пожарах?

Ответ: Всю информацию об оперативных событиях на территории республики гражданин может получить, перейдя на официальный сайт ГУ МЧС России по РС(Я) в раздел «Оперативная информация» («На контроле ГУ МЧС России по РС(Я)», «Сводка ЧС и происшествий» и «Ежедневный оперативный прогноз возникновения и развития ЧС на территории Республики Саха (Якутия)»)

Вопрос: Деятельность Единых дежурных диспетчерских служб Республики Саха (Якутия)

 Ответ: В Республике Саха (Якутия) созданы и функционируют 36 ЕДДС муниципальных образований.

В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (от 21.12.1994 № 68-ФЗ) и «О гражданской обороне» (от 12.02.1998 № 28-ФЗ), а также Постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (от 30.12.2003 № 794) и другими нормативно - правовыми актами - Единые дежурно - диспетчерские службы муниципальных образований являются органами повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На ЕДДС как орган повседневного управления возложены следующие основные задачи:

-оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС;

-приём и обработка вызовов, поступающих через единый телефон вызова экстренных оперативных служб -112 и городской телефон ЕДДС;

-оповещение и информирование населения при угрозе или возникновении ЧС;

-приёма и передача сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления;

- приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурных-диспетчерских служб и организаций (объектов);

- обработки и анализ данных о ЧС (происшествии), определение масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

- координация действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, действующих в пределах городского округа/муниципального района;

При этом согласно должностным инструкциям дежурно - диспетчерского (операторского) персонала ЕДДС в их обязанности не входит личный приём граждан (приём письменных заявлений).

При необходимости личного обращения по вопросу работы ЕДДС необходимо записаться на личный приём к главе или курирующему данное направление заместителю. В том числе при необходимости получить информацию необходимо использовать официальный сайт соответствующего муниципального образования где имеются контактные данные рабочий номер телефона, адрес электронной почты.

Вопрос: Порядок работы единого номера вызова экстренных оперативных служб «112» в том числе порядок вызова пожарной охраны через единый номер 112?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 488-ФЗ «Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а так же в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения». Приём информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) от населения, организаций и дежурно диспетчерских служб (далее - ДДС) проводится по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по городскому номеру телефона ЕДДС и единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112».

При необходимости Вы можете сообщить об информации (сообщении) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) по телефонам соответствующих ДДС «01», «02», «03», «04» и иным городским телефонам ДДС расположенным на территории вашего муниципального образования, а так же возможно обратиться в ближайшую пожарно - спасательную часть для сообщения информации в устном порядке.

Главной особенностью вызова через номер «112» является возможность оператором системы-112 направить на место происшествия (пожара) сразу все необходимые экстренные службы «01», «02», «03», «04», «Антитеррор» (ФСБ России), что сократит время реагирования на происшествие, а так же оператор имеет возможность соединить (переадресовать) Ваш вызов при необходимости в вышеуказанные службы.

В том числе при обращении имеется возможность оказать Вам психологическую помощь или информационно справочную поддержку по вопросам обеспечения вашей безопасности.

 В случае вашего обращения из соседнего субъекта Ваш вызов будет принят и перенаправлен в центр обработки вызовов соответствующего субъекта, оператор которого передаст вызов в соответствующую экстренную службу для направления сил и средств.

При этом в системе-112 фиксируется вся передаваемая информация её полнота и достоверность, а так же отражается время принятия службами сообщения и их реагирования, что позволяет при необходимости получить полную информацию о реагировании на соответствующий вызов. При повторном Вашем обращении через номер «112» оператор так же может увидеть обращались ли вы ранее, так как в системе - 112 автоматически определяется номер вашего телефона и заносится в базу, что позволяет оператору сориентировать Вас и дать уточняющую информацию, например какие службы уже направлены на место и какие меры принимаются.

Так же при поступлении информации о ЧС (происшествии) оператор системы-112 имеет возможность незамедлительно направить информационное сообщение в головной орган повседневного управления (оперативно дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по соответствующему субъекту).

В соответствии с действующим законодательством пожарно - спасательные подразделения осуществляют выезды на пожары, аварийно-спасательные работы, в том числе дорожно-транспортные происшествия, если есть угроза жизни и здоровью людей как через номер «112», так и городской номер «01» или с сотового телефона «101».


Контакты

101 или 112
Единый телефон пожарных и спасателей
(4112) 508-402, 507-740
Телефон приемной Главного управления
8 (4112) 39-99-99
Единый «телефон доверия»
gu@14.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)